Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Прогнозирование рынков - Руководство по бюджетированию

3. Прогнозирование рынков

Прогнозирование рынка позволяет выполнить оценку перспектив развития конъюнктуры и изменения рыночных условий, определить тенденции воздействующих факторов и пути развития изучаемого сектора или рынка в целом. Прогнозирование основывается на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого рынка.

Цель прогнозирования состоит в определении тенденций: общехозяйственной конъюнктуры; структурных изменений экономики; изменений потребностей покупателей; изменений цен и показателей кредитной и валютно-финансовой сфер; появления новых товарных рынков.

В краткосрочных прогнозах главный акцент делается на количественных и качественных показателях предстоящего развития ситуации на рынке: оценка объемов производства, спроса и предложения товара, конкурентоспособности, динамики цен, валютных курсов.

Среднесрочные и долгосрочные прогнозы товарного рынка основываются на системе прогнозов собственно рынка, его составляющих и факторов воздействия на него и определяют принципиальные тенденции рынка. Чем длиннее горизонт планирования, тем менее точным становится прогноз.

При определении положения предприятия на рынке рекомендуется получить следующую информацию:

·     показатели экономического развития отраслей и регионов;

·     направления государственной политики, определяющие производство и сбыт выпускаемой предприятием продукции;

·     существующий уровень отечественного производства, объем импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции, а также производства и импорта продукции-заменителя;

·     потребители и сегментации рынка;

·     основные характеристики рынка для каждого его сегмента (эластичность сложившихся цен, потенциальная и реальная емкость рынка, его насыщенность);

·     географическое распределение товара, экспортные рынки;

·     конкуренты, их сильные и слабые стороны (по качеству выпускаемой продукции, ценовой политике, продвижению товара, сбытовой политике, послепродажному обслуживанию, формам осуществления расчетов).

Основными источниками данной информации являются:

·     правительственная информация;

·     информация региональных органов управления;

·     информация отраслевых неформальных организаций;

·     периодические издания;

·     книги, монографии и другие непериодические издания;

·     информация коммерческих исследовательских организаций.[41]

Помимо этого источниками информации могут выступать опросы, пробные продажи, закупка образцов товаров и т.д.

По результатам маркетинговых исследований составляется оптимистический, пессимистический и средневзвешенный прогнозы развития рынка. В рамках каждого из прогнозов рекомендуется: определять фазы и продолжительности жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием; составлять прогноз развития рынка; оценивать потенциальные риски деятельности предприятия.

В экономической литературе представлено три основных подхода к прогнозированию емкости рынка, каждый из которых реализуется посредством определенных методов прогнозных расчетов.

Эвристический подход основывается на применении методов прогнозирования емкости рынка с помощью экспертов (метод Дельфи, метод оптимистических, пессимистических и вероятностных мнений, метод средней оценки).  Специалисты предприятия и консультанты, обладающие достаточной информацией развития рыночных процессов, высказывают мнение, характеризующее прогноз емкости рынка, формируют квалифицированное заключение.

Прогнозирование рынка с помощью экономико-математических методов, применение трендовых моделей в планировании,  экстраполяция выявленных зависимостей на планируемые периоды позволяет учесть большое количество взаимосвязанных факторов и получить прогнозную оценку емкости рынка, повысить научность принимаемых плановых решений. Экономическая интерпретация прогнозных данных и их взаимосвязь с критериями оптимальности, требующие учета большого количества связанных друг с другом и разноречиво действующих факторов, ложатся в основу комплексного плана деятельности предприятия.

Нормативы рационального объема потребления и обеспеченности человека, необходимый прожиточный минимум, научно обоснованные границы потребления продукции отражаются в основе нормативного подхода прогнозирования рынка.

Однако применение какого-либо одного метода в отдельности не позволяет обеспечить комплексный подход к прогнозированию, что повышает степень риска принятия необоснованных решений относительно разработки планов производственно – коммерческой деятельности организации. Повышение точности прогнозов может быть обеспечено на основе интеграции различных методов прогнозирования.


...454647484950515253545556575859... 
51  |Контрольные вопросы - Руководство по бюджетированию 53  |Участники рынка, товары и услуги - Руководство по бюджетированию
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования