Компьютерные Информационные Системы КИС Компьютерные
Информационные   
Системы
Волжский:  (8443)  27-53-12, 27-54-25, 27-57-18  ICQ: 622586532 Время работы:
900-1800
Волгоград:  (8442)  98-99-05, 98-57-18  ICQ: 616396128
Мобильные телефоны:  917-338-57-18, 917-338-99-05  Skype: jsccis

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник

А.И. Алексеева и др.

            Предисловие1
РАЗДЕЛ I4
    Глава 1. Характеристика комплексного экономического анализа 
        1.1. Предмет экономического анализа и его научный аппарат 
        1.2. Виды экономического анализа и его связь со смежными дисциплинами8
        1.3. Задачи экономического анализа хозяйственной деятельности14
    Глава 2. Организация аналитической работы15
        2.1. Система показателей экономического анализа 
        2.2. Метод и методика экономического анализа18
        2.3. Особенности использования факторного анализа24
        2.4. Информационное обеспечение и последовательность экономического анализа28
            Вопросы для самоконтроля по разделу I30
РАЗДЕЛ II32
    Глава 3. Роль анализа в комплексном планировании бизнеса 
        3.1. Общая характеристика планирования 
        3.2. Значение анализа во внутрипроизводственном планировании33
        3.3. Пределы планирования36
        3.4. Мониторинг основных плановых показателей39
    Глава 4. Структура, содержание и принципы разработки бизнес-планов41
        4.1. Инвестиционный бизнес-план 
        4.2. Современные стандарты управления49
        4.3. Система планирования и контроля производства53
            Вопросы для самоконтроля по разделу II62
РАЗДЕЛ III64
    Глава 5. Бюджетирование как система планирования деятельности организации 
        5.1. Цели и задачи бюджетирования 
        5.2. Процесс бюджетирования66
        5.3. Состав операционных бюджетов67
        5.4. Состав финансовых бюджетов71
    Глава 6. Технология составления и контроля бюджетов организации73
        6.1. Исходные данные для составления бюджетов 
        6.2. Составление операционных бюджетов организации75
        6.3. Составление финансовых бюджетов79
        6.4. Контроль выполнения бюджета организации и анализ отклонений83
            Вопросы для самоконтроля по разделу III86
РАЗДЕЛ IV88
    Глава 7. Сущность и концепции маркетингового анализа 
        7.1. Основные понятия маркетингового анализа 
        7.2. Информационное обеспечение маркетингового анализа91
    Глава 8. Методы маркетинговых исследований95
        8.1. Цели и порядок проведения маркетингового исследования 
        8.2. Общая характеристика методов маркетинговых исследований97
        8.3. Методы полевых исследований99
        8.4. Методы обработки и обобщения данных104
    Глава 9. Анализ в стратегическом маркетинге105
        9.1. Процесс стратегического планирования маркетинга 
        9.2. Методы анализа рынка108
        9.3. Применение SWOT- анализа для определения маркетинговых стратегий организации112
        9.4. Применение методов маркетингового анализа для прогнозирования рыночных тенденций117
            Вопросы для самоконтроля по разделу IV121
РАЗДЕЛ V122
    Глава 10. Анализ объема производства и продаж 
        10.1. Цели и задачи анализа производства и продаж товаров 
        10.2. Порядок анализа объемов производства и продаж124
    Глава 11. Обоснование формирования и оценки эффективности ассортиментных программ127
        11.1. Ассортиментная политика и планирование ассортимента 
        11.2. Анализ выполнения планов по номенклатуре и ассортименту выпускаемых товаров129
        11.3. Анализ влияния структуры и структурных сдвигов130
        на производство товаров 
    Глава 12. Анализ обновления продукции и ее качества133
        12.1. Критерии оценки новых товаров 
        12.2. Анализ показателей качества товара136
    Глава 13. Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и продаж товаров138
        13.1. Анализ ритмичности производства 
        13.2. Анализ факторов увеличения объема продаж и выполнения договорных обязательств140
        13.3. Анализ сбыта товаров143
            Вопросы для самоконтроля по разделу V145
РАЗДЕЛ VI146
    Глава 14. Оценка и анализ уровня организации производства и управления 
        14.1. Анализ технико-организационного уровня 
        14.2. Показатели экстенсивности и интенсивности развития производства154
        14.3. Оценка комплексного воздействие экстенсивных и интенсивных факторов развития организации156
    Глава 15. Анализ эффективности использования средств труда159
        15.1. Цели анализа основных средств организации 
        15.2. Анализ состояния и движения основных средств161
        15.3. Характеристика использования машин и оборудования по времени и по производительности166
        15.4. Анализ эффективности использования основных средств169
    Глава 16. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов организации175
        16.1. Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами 
        16.2. Анализ использования рабочего времени180
        16.3.Резервы роста производительности труда183
        16.4. Анализ производительности труда185
        16.5. Анализ влияния использования труда рабочих на объем выпуска продукции188
    Глава 17. Анализ создания и использования материальных ресурсов организации190
        17.1. Оценка планов материально-технического снабжения 
        17.2. Оценка потребности в материальных ресурсах и эффективности их использования193
            Вопросы для самоконтроля по разделу VI198
РАЗДЕЛ VII200
    Глава 18. Управление затратами 
        18.1. Классификация затрат 
        18.2. Анализ затрат и их взаимосвязи с объемом производства и прибылью207
    Глава 19. Анализ себестоимости продукции215
        19.1. Цели и содержание управления себестоимостью 
        19.2. Факторный анализ себестоимости217
        19.3. Анализ затрат на рубль произведенных товаров221
        19.4. Анализ использования материальных ресурсов и их влияния на себестоимость продукции223
        19.5. Анализ использования труда и его влияния на себестоимость продукции226
            Вопросы для самоконтроля по разделу VII230
РАЗДЕЛ VIII232
    Глава 20. Финансовые результаты и рентабельность активов коммерческой организации 
        20.1. Цели и задачи финансового анализа организаций 
        20.2. Экономические факторы, влияющие на величину прибыли237
        20.3. Факторный анализ рентабельности активов коммерческой организации239
        20.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности активов организации на основе финансовых коэффициентов242
    Глава 21. Финансовое состояние коммерческой организации и методы его анализа244
        21.1. Цели и содержание управления финансовым состоянием коммерческой организации 
        21.2. Анализ структуры имущества организации и его источников формирования в разрезе разделов и статей баланса248
        21.3. Анализ имущественного положения организации на основе финансовых показателей256
    Глава 22. Анализ эффективности использования оборотных активов организации257
        22.1. Общая оценка оборачиваемости активов организации 
        22.2. Анализ продолжительности производственно-коммерческого цикла и источников его финансирования260
        22.3. Анализ движения денежных средств263
        22.4. Анализ дебиторской задолженности266
        22.5. Анализ кредиторской задолженности268
    Глава 23. Анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации270
        23.1. Анализ ликвидности 
        23.2. Оценка текущей и перспективной платежеспособности276
        23.3. Анализ обеспеченности запасов и источниками их формирования277
        23.4. Оценка рыночной финансовой устойчивости на основе финансовых коэффициентов280
    Глава 24. Анализ эффективности капитальных и финансовых вложений287
        24.1. Основы инвестиционной деятельности организации 
        24.2. Задачи оценки инвестиционного проекта291
        24.3. Методы оценки эффективности инвестиций295
        24.4. Варианты оценки инвестиционной привлекательности302
        организаций 
            Вопросы для самоконтроля по разделу VIII309
РАЗДЕЛ IX310
    Глава 25. Методы комплексного анализа уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта 
        25.1. Цели и задачи комплексного анализа экономического потенциала организации 
        25.2. Оценка производственного потенциала организации311
        25.3. Оценка финансового потенциала организации317
    Глава 26. Оценка бизнеса320
        26.1. Основные подходы к оценке бизнеса и методы оценки 
        26.2 Российская практика оценки бизнеса336
        26.3. Оценка бизнеса на основе экономической добавленной стоимости (EVA)339
    Глава 27. Оценка деятельности организации на рынке ценных бумаг347
        27.1. Цели деятельности организации на рынке ценных бумаг 
        27.2. Характеристика ценных бумаг организации349
        27.3. Учет и анализ ценных бумаг в организации351
        27.4. Дивидендная политика организации356
        27.5. Методика рейтингового анализа эмитентов360
            Вопросы для самоконтроля по разделу IX364
            СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ365

В учебном пособии изложены теоретические аспекты средств и методов экономического и финансового анализа хозяйственной деятельности, а также их практические приложения, имеющие целью повышение эффективности и результативности экономической и финансовой деятельности организаций. Особое внимание уделено современным методам организации аналитической работы, планирования деятельности коммерческих организаций, анализа в системе маркетинга и работы с ценными бумагами, инвестиционного анализа, оценке экономического потенциала и бизнеса. Приведены современные аналитические методики, позволяющие повысить эффективность экономического и финансового анализа. Аналитические материалы учитывают современную ориентацию на международные стандарты бухгалтерского учета. Для студентов специальностей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение» и других экономических специальностей, аспирантов, преподавателей, работников экономических служб коммерческих организаций.
© КИС - Компьютерные Информационные Системы Яндекс.Метрика Яндекс цитирования